Asio драйвер для звуковой карты. ASIO4ALL настройка.

ASIO4ALL – всепригодный драйвер ASIO – российская версия

(19 оценок, среднее: 3,84 из 5)
Загрузка…Разработчик: ASIO4ALL Сайт: www.asio4all.com Версия: 2.13 Язык: русский

Драйвер ASIO4ALL – альтернативный драйвер, который дозволяет для вас создавать музыку на вашем ПК. Но применений ему намного больше. Это независящий аудиодрайвер, который является бесплатным для использования в широком диапазоне программ и аудиоустройств. При условии, что устройство/программное обеспечение поддерживает WDM.

Он таковой один

ASIO4ALL стоит в одиночестве, поэтому что нет остальных «хороших» аудио драйверов, которые являются независящими. Есть много аудио драйверов, которые лучше, но они не всепригодны, потому данный драйвер так популярен. Драйвер ASIO4ALL работает для всех версий Windows, хотя создатели не сделали официальную поддержку Windows 10 до 2016 года. Нет технического управления, в котором бы говорилось, на каких конфигурациях и с каким оборудованием эта программа будет работать. Приходится просто установить драйвер, чтоб проверить, работает ли он.

Вывод

Если вы ранее не работали с ASIO, у вас могут появиться трудности с его установкой. Asio4ALL имеет свою долю заморочек. Он не безупречен, но работает на большом диапазоне программ и аудиоустройств, поэтому что он всепригоден, и это само по для себя является достаточным основанием, чтоб заслужить уважение.

Скачать безвозмездно драйвер Asio4ALL на российском вы сможете по ссылке ниже

[su_button icon=”icon: download” size=”5″ background=”#1e73be” radius=”square” url=”https://softmusic.info/download/ASIO4ALL_2_13_Russian.exe” ] Скачать exe[/su_button]

USB Audio ASIO driver для Mac

[su_button icon=”icon: download” size=”5″ background=”#1e73be” radius=”square” url=”https://softmusic.info/download/usb_asio.sit” ] Скачать .sit для Mac[/su_button]

148 031 просмотров

 

Рубрики Программы

Зачем необходимо ASIO для аудиофилов?

SOUNDPAL19 мая 2015 в 12:05

Каждый, кто сталкивался с вопросцем о высококачественном воспроизведении звука рано либо поздно встречается с аббревиатурой ASIO, как принципиальной и нужной опцией.

Что это и в чем практический смысл?

До этого всего, ASIO имеет отношение лишь к звуковой части записи/воспроизведения с компа через звуковую карту либо USB-ЦАП под операционными системами семейства Windows. Тем, кто слушает музыку со телефона либо с сетевого проигрывателя с своей ОС иметь представление ASIO тоже полезно, т.к. познание о данной для нас «опции» дозволяет избежать ряд заморочек, присутствующих в телефонах и соответственно позволяющая осознать, почему не все платформы для звука идиентично полезны.

ASIO – это программный интерфейс передачи данных от программы, которая воспроизводит либо воспринимает звуковой сигнал впрямую в драйвер звуковой карты, минуя звуковую подсистему ОС.

Необходимость в ASIO появилась только для проф задач. Самой большой неувязкой была и остается малая задержка для передачи аудио сигнала. Когда мы смотрим кинофильм, нам не принципиально, сколько времени требуется системе для старта воспроизведения видео и аудио, толики миллисекунды либо пару секунд опосля нажатия на клавишу «play». Основное, чтоб видео и аудио были синхронны относительно друг друга. В студии же требования чрезвычайно твердые, т.к. нередко требуется игра вживую на виртуальных инструментах, с которых звук нужно обрабатывать в настоящем времени. Нереально всеполноценно играться на midi клавиатуре, ежели нажатие на кнопку слышишь не сходу, а спустя секунду.

Штатно в ОС семейства Windows задержка составляет от 7 до 300 мс и зависит от текущей загруженности системы. Как нетрудно додуматься, звуковая система не является приоритетной в Windows и все что от нее требуется, это что бы звук просто не заикался, а для этого аудио данные собираются отдельный буфер и передаются сходу огромным кусочком. Для сверх малых задержек буфер должен быть небольшим и повсевременно передаваться маленькими пакетами.

Читайте также  Брандмауэр как разблокировать. Почему и кем блокируется доступ в Интернет: брандмауэр, антивирус или администратор

ASIO является другим мостом, который обеспечивает передачу звукового потока от программы до драйвера с фиксированным значением буфера, минуя штатную систему передачи данных ОС. Т.к. ASIO не является разработкой Microsoft (которой, к слову, на звук обычно положить три кучи), то поддержка вывода и приема в ASIO ложится на плечи производителя ПО и звуковых устройств. Сначало ASIO был разработан компанией Steinberg под свои продукты в момент перехода от MIDI к виртуальному синтезу и сейчас поддерживается фактически всем проф софтом и звуковыми интерфейсами.

Как нетрудно додуматься, аудиофилам без различия на то, какая задержка в системе. Но полезно знать, на что ОС растрачивает свои силы под передачу звука и как это сказывается на качестве.

Как влияет звуковая подсистема ОС на звук

В ОС много программ, которые являются источниками звука, это Skype, ICQ, браузер с музыкой в вКонтакте, системными звуками, видеопроигрывателем и иными приложениями. Все эти звуковые потоки различаются как дискретностью, так и частотой семплирования, а на ЦАП должен прийти всего один стерео поток с определенной разрядностью и частотой дискретизации. Соответственно все звуковые потоки нужно заблаговременно смикшировать. Что бы представить уровень препядствия, представим, что есть несколько фото с различными начальными разрешениями, которые необходимо сразу вывести на экран ЖК монитора, при этом любая фото обязана заполнить весь экран. Ежели фото вывести пиксель в пиксель и фото займет часть экрана – это будет аналогично тому, что звук будет воспроизводиться медлительнее либо быстрее.

Ежели разрешение фото 600х480 пикселей, а разрешение монитора 1024х768, то нужно фотографию предварительно перевести в 1024х768. Четкость фото непременно снизится. Приблизительно так мучается и звук, который система пересчитывает из 44,100 кГц в 48000 либо 96000 кГц. Качество ресемплера в Windows оставляет желать лучшего, т.к. идет наибольшая экономия ресурсов.

Ворачиваясь к фото, у нас есть фото с разрешением в 600х480 пикселей, 1024х768 пикселей и 2048х1536 пикселей и все фото нужно вывести на 1024х768 пикселей. До сложения нужно 600х480 и 2048х1536 пересчитать в 1024х768 и опосля три фото просуммировать, накладывая одну картину на другую.

Традиционно лишь одна программа воспроизводит основной звук, а другие проигрывают звук временами (ICQ, Skype) и их можно сопоставить с логотипами и надписями поверх основной фото. Полностью разумеется, что картина с начальным разрешением в 1024х768 меньше всего пострадает в качестве и ежели она будет основной и совпадать с разрешением монитора, то в снизится качество только вспомогательных картинок: логотип и надписи.

Так же и в системе можно формально выставить конечную частоту семплирования 44.100 кГц под аудиоплеер и пренебречь качеством системных звуков, которые звучат только время от времени.

Но для меньших утрат в качестве при микшировании звуковых потоков добавляется особый шум (диттер) и системе все равно, одна программа воспроизводит звук либо несколько. Таковым образом, даже при воспроизведении всего 1-го звукового потока без его конвертирования в другую частоту семплирования, он все равно подвергается обработке и уже не поступит на ЦАП «бит в бит».

Ежели ранее ОС выслеживала, с какой частотой семплирования поступают на вход данные и автоматом выставляла наивысшую поддерживаемую звуковой картой частоту дискретизации к входящим звуковым потокам (например при входящих 22, 44,1 и 48 кГц выставлялась 48 кГц, а при 22 и 44,1 снижалась до 44,1 кГц ), то начиная с Win7 в системе принудительно выставляется общественная частота семплирования и автомата опорной частоты нет. Стабильность ОС повысилась, но способ не всех обрадовал.

Читайте также  Внешний вид ноутбука изменить. Моддинг крышки ноутбука

Описанная ситуация в равной степени справедлива для всех ОС и платформ, которые могут воспроизводить звук сразу с различных программ. В мобильном телефоне это к примеру воспроизведение телефонного разговора и системный сигнал о севшей батарее.


Условно общественная схема смотрится так. При использовании ASIO Звуковой поток направляется сходу в микшер драйвера звуковой карты (Mixer Driver), минуя ресемплер (SRC) и микшер ОС.

Для необходимости воспроизвести звуковой поток «бит-в-бит” есть особые режимы, в ОС Windows это «Kernel Streaming» (версии до XP) и WASAPI (версии опосля XP включительно). В таком режиме право передать звуковой поток имеет лишь одна программа в системе и здесь вполне исключается микширование и пересчет данных. Наиболее того, есть поддержка системой автоматического переключения опорной частоты (но при соответственной поддержке драйвера звуковой карты).

Этот режим не рекомендуется употреблять обыкновенному юзеру, т.к. несет за собой различные трудности. К примеру, юзер включает Foobar2000 с WASAPI и опосля запускает видео ролик с ранее запущенного браузера. Звуковой драйвер не воспринимает звуковой поток от браузера и происходит крах флеш плагина. Налицо — система порушилась, а это: «печаль, беда и огорченье». Производители ПО очень изредка делают возможность вывода звука в KS/WASAPI, т.к. воинствующие юзеры будут винить в дилеммах не свои кривые руки, а програмку «из-за которой все порушилось».

Режимы KS/WASAPI можно встретить лишь в аудиоредакторах, секвенсорах и редких программных плеерах, предназначенных для аудиофилов – под приготовленных юзеров, которые соображают, что будет мучиться стабильность работы ОС и не считая плеера/аудиоредактора/секвенсора звука не будет. Продвинутые аудиофилы, отказавшиеся от встроенного звука традиционно для музыки употребляют отдельную звуковую карту, а системные звуки направляют на интегрированный звук, что обеспечивает высшую стабильность работы ОС.

Т.е. по сущности, KS/WASAPI – это безупречный вариант для вывода звука для аудиофила. Поддерживается в Foobar2000, AIMP, Winamp. Тем, кто желает и киноленты в качестве слушать – есть плеер Light Alloy.

ASIO либо WASAPI?

Мастера употребляют режим ASIO, который передает в драйвер звуковой поток «бит-в-бит» и обеспечивает фиксированный уровень задержки. WASAPI штатными опциями ОС не дозволяет управлять задержкой. Уровень задержки в проф работы приоритетнее, а «бит-в-бит» только приятный бонус.

Что происходит, когда задействованы сразу звуковая система ОС и ASIO?

Для звукового драйвера есть два звуковых потока, одни из их приходит из подсистемы ОС, иной из ASIO. Только от того, как был написан драйвер, будет происходить микширование финального потока до ЦАП. В одних вариантах, ежели есть звуковой поток из ASIO, то звук от подсистемы ОС отключается, в остальных вариантах происходит микс потоков из ОС и ASIO и «бит-в-бит» остается лишь в теории. ASIO, как и WASAPI дозволяет только избежать алгоритмов SRC (передискретизации) и микширования подсистемы ОС и ничего наиболее. Целостность финального потока будет зависеть от драйвера.

В любом случае, фактически постоянно звуковая карта работает в том же режиме семплирования, что и поступающий поток из ASIO, что дает некое преимущество для ASIO.

Микширование в драйвере может быть программным, а может аппаратным. В особенности весело смотрятся пробы аудиофилов в качестве источника ставить проф интерфейс для «качественной цифры», где цифра выдается опосля аппаратного микширования. Вообщем, неким отмикшированный звук нравится больше необычного … чище, прозрачнее и душевней…

Ежели логически просмотреть цепочку, по которой должен пройти звуковой поток, то для идеологии «бит-в-бит» звуковой интерфейс должен поддерживать всего один вариант, или отключать микширование потоков при работе лишь 1-го интерфейса. Лишь в этом случае шансы получить «бит-в-бит» максимальны.

К примеру, возьмем OPPO HA-1 c поддержкой ASIO. Ежели запустить сразу Foobar2000 с WASAPI и AIMP с ASIO, то на выходе мы услышим сразу оба звуковых потока. Цифровых выходов у OPPO нет и соответственно нет способности проверить звуковой поток на «бит-в-бит» раздельно для ASIO и WASAPI перед ЦАП.

Читайте также  Windows 10 центр уведомлений. Центр уведомлений в Windows 10

А вот с ASUS Essence STU ситуация другая. Ежели AIMP с ASIO играет, то Foobar2000 с WASAPI уже молчит, звуковые потоки не смешиваются, отдавая ценность для ASIO. Проверить цифровой поток аналогично способности нет, но шансов, что звуковой поток поступил «бит-в-бит» на порядок больше.

Считается, что USB-ЦАП непременно должен поддерживать ASIO, но на практике мы получаем доп звено, где должны смешиваться либо переключаться потоки из звуковой системы ОС и ASIO. И здесь отсутствие ASIO – это отсутствие неизвестного звена, где может быть принудительное микширование, которое нельзя протестировать без цифровых выходов. В тоже время микширование на этом шаге традиционно делается в разрядности 24 либо 32 бита и соответственно услышать шум диттера маловероятно. Неувязка только в идеологии «Hi-End».

Является ли ASIO панацеей от всех бед?

Как указывает практика, все зависит от драйвера звукового устройства. Ежели устройство проф, то традиционно стабильности и качеству у производителя ASIO максимум внимания. Ежели устройство бытовое, то ASIO может работать на порядок ужаснее режима KS/WASAPI. С практической точки зрения при выборе использования KS/WASAPI и ASIO необходимо применять тот интерфейс, с которым ОС работает наиболее стабильно.

Универсальный драйвер ASIO4ALL

Драйвер ASIO4ALL необычайно популярен, но является при этом мостом меж выходом ASIO из программы на вход KS/WASAPI в ОС. Это принципиально знать, т.к. ежели у вас звуковая карта не поддерживает ASIO, то опосля установки ASIO4ALL в том же Foobar2000 у вас выбор, выбрать вначале вывод в KS/WASAPI либо ASIO через ASIO4ALL, который направит звуковой поток в тот же KS/WASAPI в ОС.

Ремарка для фанатов ASIO4ALL – да, там есть еще различные опции, вроде выбора буфера и т.п., но эти способности необходимы только в проф работе и ничего полезного не дают аудиофилам, для которых предназначен данный материал.

Что дает право утверждать, что ASIO4ALL доносит данные «бит-в-бит» до KS/WASAPI? Ведь теория и практика часто дают противоположные результаты. Для оценки свойства работы ASIO4ALL был задействован Audiolab M-DAC с функцией проверки входящего звукового потока на «bit perfect» через воспроизведение специального звукового файла. Тест подтвердил, что данные приходят вправду «бит-в-бит» при воспроизведении из Foobar2000 через ASIO4ALL.

Кстати, приходили утверждения со стороны программистов, что к примеру ASIO драйвер наружных карт E-MU (USB версий) изготовлен аналогично ASIO4ALL в виде моста и конкретно это является источником низкой стабильности карт…

Android и «бит-в-бит»

Ворачиваясь к плеерам на базе ОС Android. В данной ОС есть аналогичный режим KS/WASAPI, но вот явных опций под него нет. Единственный программный плеер, в котором есть режим прямого вывода в ЦАП употребляется в iBasso DX100. Очевидно, свой программный плеер работает лишь в DX100 его нельзя скачать и поставить к примеру в плеер Sony.

Проверить работу в Android на «бит-в-бит» чрезвычайно просто. Запустите хоть какой будильник и плеер. Ежели поверх звука из проигрывателя вы услышите будильник, то никаких «бит-в-бит» на выходе нет.

Итог

ASIO – это возможность передать звуковой поток “бит-в-бит” минуя обработку звука в подсистеме ОС, но кроме ASIO есть и другой вариант KS/WASAPI. Качество и точность передачи в конечном итоге обеспечивает только драйвер звукового устройства и иногда отсутствие ASIO только отдельный плюс.

Автор Кузнецов Роман romanrex

Только зарегистрированные юзеры могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

При воспроизведении использую

  • 55,1%Как-то играет и нормально446
Теги:
Хабы:

Оставьте комментарий