Ретушь волос в фотошопе cs6. Три способа ретуши растрёпанных волос

Три метода ретуши растрёпанных волос

Обычно, для устранения данного недостатка использую три разных режима:

  • Нормальный (Normal)
  • Затемнение (Darken)
  • Замена светлым (Lighten)

Как я говорил выше, режим “Нормальный” подступает для удаления волос на простом, не имеющем текстур и градиентов, однотонном фоне.

Использование 2-ух остальных режимов понадобится для сложных фонов.

Режим “Затемнение” (Darken) следует применять для удаления светлых волос на тёмном фоне.

Режим “Замена светлым” (Lighten) напротив, подойдёт для тёмных волос на светлом фоне, как на моём примере выше.

Всё дело в том, что при использовании режимов “Затемнение” и Подмена светлым”, инструмент “Штамп” будет работать лишь на областях, светлее либо темнее фона соответственно, т.е. в нашем случае, на точно на самом волосе, даже ежели размер кисти “Штампа” во много раз больше.

Метод 2: Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool)

Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) представляет собой наиболее улучшенный вариант инструмента “Штамп” (Clone Stamp). Как и “Штамп”, “Восстанавливающая кисть” копирует цвет, светимость и текстуру из области-образца и переносит на мотивированную область. Отличие заключается в том, “Восстанавливающая кисть” употребляет математические методы Photoshop для органичного и естественного вписывания клонированных пикселей в мотивированную область.

“Восстанавливающая кисть” непревзойденно подступает для удаления пятен, прыщей, ненужных волос на лице и теле, удаления пыли и т.д. Инструмент во почти всех вариантах работает лучше, чем “Штамп”, т.к. техника клонирования основывается на том, что вставляется не четкая копия участка, а пиксели областей подборки плавненько соединяется в месте цели с окружающей средой.

Используйте этот инструмент для наиболее сложных фонов и текстур – везде, где применение “Штампа” неэффективно. Вы также сможете применить его для чистки реликвий работы Штампа, сохраняя текстуру. Я использую его для удаления волос, которые заходят лицо либо на одежду, для того, чтоб их удалить, сохранив при этом сложную текстуру кожи либо ткани.

Опять же, для улучшения свойства ретуширования, Вы сможете применить режимы наложения, которые я указал выше.

К огорчению, “Восстанавливающая кисть” имеет и свои недочеты. Она не даёт неплохой итог, когда ваша мотивированная зона размещена очень близко к какому-либо контрастному объекту, к примеру, к краю головы. Вы получите размытые пятна рядом с краем. В этом случае, лучше подойдёт “Штамп”, где с помощью регулировки твердости и размера кисти можно получить обычный переход:

На рисунке показан итог работы “Восстанавливающей кисти” рядом с контрастным краем. Это может произойти, даже ежели отпечаток кисти чрезвычайно маленький.

Оптимальные опции кисти для “Штампа” и “Восстанавливающей кисти”

Итак, сейчас Для вас известны два инструмента, с помощью которых можно удалить излишние и растрёпанные волосы, но, не наименее принципиально задать сиим инструментам рациональные опции. Способом проб и ошибок я подобрал для себя характеристики, которые дают более фаворитные результаты.

Конечно, для схожей работы лучше употреблять графический планшет, но я, часто, по старинке, пользуюсь мышью т.к. в те далёкие времена, когда я начинал работать в Photoshop, ни о каких планшетах для рисования и не слыхали.

Читайте также  Как написать минуты сверху в ворде. Как сделать время в word?

Настройка отпечатка “Штампа”

При работе со “Штампом” я использую опции по умолчанию – форма отпечатка круг и т.д, за одним исключением – варьирование “Непрозрачности”. Фактически никогда непрозрачность отпечатка у меня не превосходит 80%, но почаще я использую этот параметр на уровне 0%, 20%, 50%. Бывает, что я время от времени уменьшаю “Жёсткость” (Hardness), но это от варианта к случаю. В планшете я могу её варьировать нажимом пера.

И, как я уже говорил ранее, при необходимости использую разные режимы наложения.

Настройка отпечатка “Восстанавливающей кисти”

Многие юзеры Photoshop используют эту кисть с мягенькими краями. Я же применяю её лишь с жёсткость 100%, что и всем рекомендую. Не считая того, я делаю округлость (Roundness) отпечатка эллипсом приблизительно меж 20 и 30%. Я также изменяю угол его наклона в зависимости от моих потребностей:

Изменяя форму и наклон отпечатка, я заставляю “Восстанавливающую кисть” работать лучше, чем просто круглую с мягенькими краями. Так как Healing Brush автоматом применяет смешивание пикселей по краям отпечатка, Для вас вправду не необходимо уменьшать его жёсткость.

И крайнее, но, наверняка, самое принципиальное. Делайте размер отпечатка несколько больше, чем область, которую вы желаете поправить, в особенности при работе конкретно поблизости контрастного объекта либо в случае, ежели фон сильно изменяет цвет либо яркость.

Метод № 3: Размытие по поверхности (Surface Blur)

Лишние волосы также можно удалить при помощи фильтра Фильтр –> Размытие –> Размытие по поверхности (Filter –> Blur –> Surface Blur)

Этот способ независим от 2-ух остальных и дозволяет удалить практически все маленькие объекты на всей площади фото, что еще скорее, чем удалять отдельные объекты “Штампом” и “Восстанавливающей кистью”.

Дело в том, что фильтр “Размытие по поверхности” размывает так именуемые “края”, а “краем” он считает, когда имеется значимый переход по цвету и/или яркости. Потому маленькие детали, типа складок одежды, морщин кожи либо отдельных волосков будут сглажены, а черты лица либо основная масса волос останутся незатронутыми.

Применение “Размытия по поверхности” (Surface Blur) – это хороший метод очистить резкие отдельные волоски когда они находятся на сложном градиентном фоне и применение “Штампа” затруднено.

Давайте разглядим шаги по применению этого фильтра.

Шаг 1: Подготовка слоя
Дублируйте слой, нажав комбинацию Ctrl+J, чтоб не воздействовать на изготовленное ранее ретуширование. Не считая того, Вы сможете конвертировать этот слой в смарт-объект, чтоб позже иметь возможность поменять опции применённого фильтра, без необходимости повторно использовать фильтр с нуля. Преобразование в смарт-объект не является обязательным.

Шаг 2: Применение фильтра
Нажмите Фильтр –> Размытие –> Размытие по поверхности (Filter –> Blur –> Surface Blur), опосля что раскроется диалоговое окно фильтра:

Фильтр имеет две настойки – радиус и изогелия. Радиус описывает количество/интенсивность размытия. Изогелия описывает допуски того, что фильтр воспринимает за “край”. Со значениями этих характеристик придётся поэкспериментировать для заслуги рационального результата. Нужно подогнать значения так, чтоб маленькие предметы размылись, но чтоб фильтр при этом не “замылил” основную массу волос.

Как лишь мы получим хотимый итог, жмем ОК для внедрения фильтра. Сейчас большая часть растрёпанных и раздельно торчащих волос должны исчезнуть:

Читайте также  Как прошить dexp ursus 10m2 3g. Прошивки на телефоны и планшеты DEXP

После внедрения фильтра Surface Blur линия волос была очищена. Оставшиеся можно просто удалить инвентарем Clone Stamp.

Шаг 3: Чистка инвентарем “Штамп”
Большая часть ненадобных частей фото уберёт фильтр “Размытия по поверхности”, но не все. Остатки реликвий лучше всего удалить инвентарем “Штамп” с мягенькой кистью (около 50% жёсткости) Отбор образцов для “Штампа” следует проводить чрезвычайно близко к мотивированной области, чтоб избежать приметных цветовых/тоновых вариаций:

Старайтесь не делать линию волос совершенно уж незапятанной, по другому это будет смотреться неестественно. Можно применить фильтр Surface Blur по второму разу, с наиболее низкими значениями параметров.

Шаг 4: Добавляем слой-маску
Сейчас пришло время сделать так, чтоб эффект был применён лишь к волосам, размещенным за наружной линией роста волос, для этого мы будем применять маску слоя. Создаём маску слоя на слое, к которому мы лишь что применили фильтр “Размытие по поверхности”, нажав на значок “Добавить слой-маску”. По умолчанию маска сотворена белоснежного цвета, что означает, что слой отображается на 100%. Нам необходимо, чтоб слой был укрыт, потому инвертируем цвет маски с белоснежного на чёрный, нажав комбинацию Ctrl+I. Сейчас слой, а соответственно, и эффект, изготовленный нами на слое, скрыт:

Теперь возьмите инструмент “Кисть” белоснежного цвета твердым кистью (около 80%) и проведите выше границы роста волос в тех местах, где имеются торчащие волосы. Особенная точность не требуется, т.к. фильтр “Размытие по поверхности”, как я указал выше, применяется к определённым участкам изображения с маленькими деталями. Приблизительно так:

Чтобы в документе заместо изображения отображалась маска, зажмите кнопку Ctrl и кликните по миниатюре маски в панели слоёв.

Шаг 5: Добавляем шум (зерно) к изображению
Фильтр “Размытие по поверхности” традиционно удаляет весь шум (зерно) в изображении. Это отсутствие текстуры может повредить эффект естественности фото. Следовательно, нам необходимо добавить шум к фото той фактуры, которая соответствует остальной части изображения.

Я прирастил снимок до 330%, чтоб наиболее детально показать различия меж ретушированной и не ретушированной областями изображения. Это разница видна и при масштабе в 100% и будет наиболее видна на фото с высочайшим ISO и недоэкспонированых изображениях.

В панели слоёв кликните по миниатюре слоя, чтоб работать конкретно со слоем, а не с маской, вокруг миниатюры обязана показаться рамка (В неприятном случае, вы будете добавлять шум к маске слоя):

Примените фильтр Фильтр –> Шум –> Добавить шум (Filter –> Noise –> Add Noise). В диалоговом окне фильтра включите функции “По Гауссу” (The Gaussian) и “Монохромный” (Monochrome). Отрегулируйте ползунок “Эффект”, пока структура шума не будет совпадать со структурой остального изображения. Эта малая деталь сделает замаскирует изготовленное Вами ретуширование.

Вывод: Способности инструментов “Штамп” и “Восстанавливающая кисть” для удаления излишних волос значительны, но они имеют ограничения. Внедрение их в сочетании с техникой Surface Blur может не лишь сделать лучше результаты ретуши, но и уменьшить время на исправление фото.

Регистрация

В этом уроке мы побеседуем про гламурную ретушь волос в фотошопе. Я покажу для вас как можно сделать ретушь волос в фотошопе, чтоб волосы выглядели как у женщин из рекламы шампуня.

Урок рассчитан на средний уровень владения програмкой, но испытать выполнить урок могут и новички.

Читайте также  Как в стиме начать игру заново. Как начать игру заново в steam

Я взяла фотографию из веба, с которой буду работать. Фото маленькая, но нам принципиально просто осознать принцип действия.

Открываем фотографию — Ctrl+O — «Открыть».

Смотрим на фото и анализируем: что можно поправить, какими инструментами, к какому эффекту мы желаем придти в конечном итоге.

У девушки длинноватые волосы, это чрезвычайно женственно, но сами волосы в этом случае должны быть чрезвычайно ухоженными, с осторожными кончиками и гладкими. Попытаемся сделать эффект сверкающих, гладких, шелковистых волос.

Итак, задачки, которые перед нами стоят:

– подровнять кончики волос, сгладить выбивающиеся пряди,

– избавиться от эффекта сухости и сечености волос, расчесать волосы,

– добавить волосам роскошного блеска и сияния.

С задачками определились, приступаем к работе, фотошоп нам в помощь:)

Заходим в гамму слоев — F7. На данный момент там лишь один слой с исходником. Я сходу для наглядности даю осмысленные наименования слоям.

Создаем дубликат слоя — Ctrl+J, будем работать с дубликатом, а начальную картину оставим, чтоб позже сопоставить приобретенный опосля ретуши результат  и исходник.

Между слоем-исходником и его дубликатом создаем новейший слой.

Вызываем пипетку — нажимаем  (I), берем эталон цвета с фона.

На панели инструментов слева находим  Paint Bucket Tool (Заливка), заливаем новейший слой приобретенным цветом.

В гамме слоев выделяем верхний слой с копией исходника.

Берем инструмент Eraser Tool (Ластик). Я избрала обычную круглую кисть с жесткими краями, поперечник кисти кое-где 50px. Регулируте размер кисти кнопками «[“- меньше  и  “]«- больше,  в случае необходимости.

Теперь будем сформировывать контур наших волос, аккуратненько стрирая некрасивые кончики и выбившиеся пряди.

Должно получиться приблизительно вот что:

Теперь нужно мало сгладить структуру волос.

Делаем дубликат крайнего слоя.

Заходим в меню «Filter — Blur — Motion blur» (Фильтр — Размытие — Размытие в движении).

Примерно определяем направление движения волос, чтоб задать угол размытия, ставим линию в кружке, параллельно общему направлению движения волос, я поставила -11.

Смещение ставим опытным методом, просто двигаем ползунок и смотрим как изменяется изображение. Нам необходимо достигнуть эффекта гладких, расчесанных волос. Я поставила 20.

Добавляем маску к слою в гамме слоев.

Цвета в квадратиках внизу панели инструментов поменялись на темный и белый.

Принцип работы с маской такой: черным цветом  мы стираем части изображения, белоснежным — возвращаем обратно. Таковым образом, переключаясь меж цветами (клавиша X), можно просто удалять излишние части изображения, оставив нужные нетронутыми.

Берем  Brush Tool (Кисть), избираем темный цвет, стираем части изображения, в местах, где нам размытие не необходимо — это все, не считая волос: лицо, плечи, неаккуратные края размытия.

Если кое-где ошиблись, меняем цвет на белоснежный (X) и возвращаем размытые пиксели обратно.

Края волос должны получиться четкими, потому стираем размытие на краях волос, оставляем лишь снутри. Пробор также оставляем без размытия.

Волосы у нас стали незначительно мягче:

В гамме слоев снижаем непрозрачность слоя (Opacity) до 70%.

Теперь будем добавлять блики.

Создаем новейший слой — Ctrl+Shift+N.

Читать далее>>

Как всё будет смотреться в блоге:Скопируйте код для блога:

12.01.2013

В избранноеПожаловатьсяПросмотров: 20478  

Просмотров: 76920

Курсы обучения фотографии:

Тематические уроки по фотографии:

Мастер-классы для фотографов:

Оставьте комментарий