установка
Причальный проезд, д.8 |
|
Рано или поздно каждый автовладелец задумывается о переводе своего автомобиля на газовое топливо. По крайней мере, у человека возникает желание купить газобаллонное оборудование (ГБО). Он начинает активно изучать плюсы и минусы, а также нюансы установки. Об этом мы и поговорим в этой статье.
Впервые газобаллонное оборудование было установлено на автомобиль еще в начале 80-ых годов прошлого века. Это были установки первого поколения, работающие на пропане. И сразу газобаллонное оборудование обросло легендами и мифами. Мол, автомобили взрываются, мощность двигателя теряется, а расход газа огромен.
Сегодня ясна причина этих баек. Раньше топливо безбожно воровали. У каждого водителя работающего на госавтотранспорте был шланг для «приватизации» определенного количества бензина. А вот как украсть газ, тогда еще не знали. Да и наш народ любит из ничего раздуть сенсацию. Примерно так и родились «страшные вымыслы» об автомобилях на газу.
В то далекое время не было по-настоящему качественных газовых систем. Газобаллонное оборудование выпускалось в Белоруссии и в Рязани. Эти установки были и есть очень низкого качества. Отсюда и увеличенный расход топлива из-за травления газа, и потеря мощности, и неприятный запах в салоне.
Специалистов по обслуживанию ГБО просто не было, и настройка системы на оптимальную работу становилась неразрешимой проблемой. 80-е далеко позади и все поменялось. На данный момент старыми ГБО уже никто не пользуется. Их сменили новейшие итальянские установки, экономичные и качественные.
Конечно, есть категория граждан, которых стоимость и расход топлива вообще не интересует. Но речь идет не о них, так как установка газобаллонного оборудования производится в первую очередь из экономических соображений. Хотя и на дорогие авто можно установить гбо без проблем.
Для обычного российского автовладельца каждодневные расходы на бензин в итоге выливаются в круглую сумму. Установка газобаллонного оборудования поможет значительно снизить расходы. Пропан дешевле бензина почти в два раза, а цена газобаллонного оборудования колеблется от 20 до 35 тысяч рублей для инжекторных двигателей и 15 тысяч рублей для карбюраторных. Экономия при заправке газом составит около 1000 рублей на 1000 км пробега. А это значит, что установка газобаллонного оборудования окупится приблизительно через 20000км пробега. Далее следует вопрос: часто ли вы ездите на своем авто? Если вы водитель «Газели» или таксист, то это однозначно ваш вариант. Ну а если вы ездите только на работу по 10-30 км в день, а по выходным на дачу, то установка газобаллонного оборудования скорее всего нецелесообразна. Хотя и тут возможны варианты, потому как запас автономного хода увеличивается практически в 2 раза, кроме того "плохого газа" не бывает, в отличие от некачественного бензина.
Несколько слов о безопасности ГБО
Современное газобаллонное оборудование имеет прочные баллоны, а давление сжиженного газа в них не велико. Даже в случае разрыва топливной магистрали страшного ничего не случится, так как сработает «скоростник», и все закончится мелким ремонтом. Уже доказано, что правильно установленное качественное ГБО безопасней бензиновой системы автомобиля.
Падение мощности
Никакого падения мощности не происходит. Скорее наоборот. Ведь октановое число газа выше, чем у бензина. Потери мощности возможны лишь в одном случае, если ГБО неправильно отрегулировано, и в двигатель подается минимальное количество газа, то есть двигатель работает на голодном пайке.
Место в багажнике
Пожалуй, это единственный недостаток ГБО. Баллон занимает приличное пространство и с этим ничего не поделаешь. Хотя есть специальные тороидальные баллоны, они заполняют место для запасного колеса, а в роли запаски возят тонкую «докатку», которая почти не занимает места. У «ракушки» чуть меньший объем, но вид багажного отсека намного эстетичнее, поскольку баллона совсем не видно.
Метановые установки
Что касается установок работающих на метане, то вопрос по-прежнему остается открытым. О несостоятельности метанового ГБО спорят до сих пор. Одни утверждают, что сухой газ небезопасен для двигателя, другие жалуются на большие габариты баллонов и их массу. Но главная причина неприятия – это цена установки. Она как минимум в два раза дороже. Метан конечно дешевле, но и метановых заправок немного. Из этого следует, что вопрос выбора пропан или метан очень индивидуален. Так же следует помнить, что давление метана в баллоне намного больше, и составляет 250 атмосфер. Хотя устанавливая гбо 5 поколения вы практически гарантированно избавляетесь от различных неожиданностей, поскольку это газобаллонное оборудование специально разрабатывалось под самые новейшие автомобили.
Но и здесь есть чем возразить. Вредное воздействие метана на двигатель до сих пор не доказано, хотя и не опровергнуто. Да, газ горит дольше бензина. И теоретически выпускные клапана могут прогорать. Но ведь для этого существует возможность регулировки опережения зажигания. При правильно отрегулированных клапанах и зажигании прогорать ничего не будет. Кстати, прочитать про проблемы с клапанами можно почитать в другой статье: Долговечность двигателя и «прогорание клапанов».
Устанавливаем газовое оборудование 4 и 5(!) поколений на иномарки.
Устанавливаем ГБО только известных марок: LOVATO, BRC, AGIS, STAG, DIGITRONIC, ELPIGAZ, SEC, LECHO, ZENIT, TARTARINI, KME.
За счет большого опыта возможна установка газа на авто любого типа сложности.
Осуществляем услуги по обслуживанию, регулировке и отладке ГБО установленного другими компаниями.
Адрес: Москва, Причальный проезд, д.8
Телефон: +7 495 749-39 93
+7 903 549-39 93
Email:
Мы: Одна из лучших станций по установке гбо в СЗАО